Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Антуан де Сент-Экзюпери. Лицом к лицу с ветром. Часть 1. «Я родом из детства»

Антуан де Сент-Экзюпери стал в СССР и России не менее культовой, в литературном отношении, фигурой, чем великие американские писатели Джек Лондон и Эрнест Хемингуэй...

Если понадобится выбирать между литераторами по совокупности качеств: человеческих, профессиональных, гуманистических, мировоззренческих, то более достойную кандидатуру, чем Антуан де Сент-Экзюпери, найти будет трудно. Свой след он оставил в Сахаре и Аргентине, в Нью-Йорке и Париже, на крохотной планете «астероид Б-612» и в сердце каждого, кто хотя бы раз в жизни слышал о Маленьком Принце.

Антуан де Сент-Экзюпери стал в СССР и России не менее культовой, в литературном отношении, фигурой, чем великие американские писатели Джек Лондон и Эрнест Хемингуэй.

Все они - обладатели уретрального вектора, чьи устремления во многом совпадают с менталитетом россиян. Сила характеров и воля к жизни, которые раскрывают эти писатели у своих героев, близки и понятны русскому человеку.

Король-Солнце

Независимое и своенравное поведение Антуана биограф писателя Марсель Мижо в своей книге «Сент-Экзюпери» сравнивает с поступками его матери, такой же свободной и смелой как сын. Мать будущего писателя, оставшись вдовой с пятью детьми на руках, поселилась у двоюродной бабушки в родовом старинном замке и всю себя посвятила детям.

Художница Мари де Сент-Экзюпери стала для своего маленького сына первой Музой. Всю дальнейшую жизнь уретрально-звуковой с анальностью Антуан признавался ей в любви, ей посвятил своё творчество. Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, насколько значительное влияние на становление уретральных мальчиков оказывает воспитание их развитыми кожно-зрительными женщинами.

Король-Солнце, как называли Антуана из-за сияющего венца белокурых кудряшек и стремления к абсолютной власти, доставлял маме массу хлопот. Мальчик не капризничал, но был требователен, подвержен гневу, если что-то шло не так, как он хотел, а порой деспотичен. Тонио уже в раннем возрасте проявлял природные свойства уретрального вектора, публично заявляя о своих правах первого лица в стае.

Пробуждение звука

После переезда графиня Мари с дочерями устроилась в нижних комнатах замка, а братьев Антуана и Франсуа поселили на последнем этаже.

Вскоре на окнах верхнего этажа, где располагались мальчики, пришлось устанавливать решётки. Выяснилось, что пятилетний Антуан ночами прогуливается по крыше замка, любуясь звёздами. Взрослые положили конец ночным променадам, а Тонио получил другое детское прозвище – Звездочёт.

image description

Звуковика тянет к звездам, а уретральный ребёнок не осознаёт риска. К тому же ни в уретральном, ни в звуковом векторе нет ощущения ценности своего тела со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями, которых, к счастью, удалось избежать нашему герою.

Звёзды, эти маленькие огоньки во чреве Вселенной, с детства восхищали Сент-Экзюпери. Став писателем, он многократно вплетёт тему звёзд в канву своих произведений.

«Для звуковика смотреть на звёзды, все равно что заглянуть в самого себя», — говорит на лекциях Юрий Бурлан. Шесть тысяч лет звуковик созерцает ночное небо, наблюдая за мириадами звёзд – «этими пятнышками света». Размышляя над тайнами мироздания, он ищет ответы на самые главные вопросы своей жизни. Вслушиваясь в звуки Вселенной, он настигает свою волну, отвергая частицу: «Когда я лечу среди звёзд и вижу вдали огоньки, я не знаю, то ли звезда в небе, то ли лампа на земле подаёт мне знаки...» [А. де Сент-Экзюпери из письма своей жене Консуэло]

«Если вы спросите, откуда я родом, я пришёл из детства»

Сказочность, иллюзорность мира, в котором провёл детские годы де Сент-Экзюпери, наполняла его звуковой вектор, раскрывала творческие способности. Едва научившись писать, он вместе с сестрой начал сочинять маленькие пьесы. Дети разыгрывали их здесь же в замке.

На полях тетрадок со своими первыми стихами Антуан чертил схемы моторов, которые «должны были потрясти мир». Уроков рисования, полученных от матери, оказалось достаточно, чтобы в будущем оформить своими рисунками одну из самых замечательных книг в мировой литературе «Маленький принц».

Любознательного ребенка, ровесника века индустриализации, интересовало всё, что вращается, летает и ездит. В пять лет его прокатили на паровозе в кабине машиниста, а дома Тонио по памяти нарисовал схему устройства паровоза. В двенадцать он получил «воздушное крещение», пролетев на самолёте над городком, в котором жил.

Бесстрашие и отвага детей с уретральным вектором – репетиция их будущих подвигов. Из таких мальчиков вырастают лётчики-истребители, космонавты и просто вожди, готовые вести за собой стаю, а если понадобится, то отдать за неё свою жизнь.

Когда Антуану исполнилось 14 лет, началась Первая Мировая война. Мари де Сент-Экзюпери оформляет мальчиков в колледж на полный пансион, а сама, как дипломированная сестра милосердия, отправляется в военный лазарет, где останется до конца войны.

Колледж, куда попали братья Антуан и Франсуа, неожиданно для всех выявил их полную неспособность существовать в аскетических условиях, обходиться без прислуги и подчиняться строгой дисциплине. Тогда мать переводит братьев в католический пансион провинциального швейцарского городка Фрибура.

image description

Здесь детям никто не навязывает правил поведения, а дисциплина не является культом. Обстановка вполне демократичная. Учителя и монахи принимают активное участие в жизни подростков, в их беседах, занятиях спортом, учат выполнять творческие задания. Там Экзюпери написал свою первую фантастическую историю «Приключения цилиндра».

Антуан покидает Фрибур один. Его брат Франсуа скончался от сердечного приступа в возрасте 15 лет. Это была первая утрата, которая оставила сильное впечатление и поколебала у молодого человека веру в Бога.

Получив широкое гуманитарное образование и хорошую подготовку в точных и естественных науках, Антуан едет в Париж продолжить обучение.

«Стоит только подрасти, и милосердный бог оставляет вас на произвол судьбы»

Эта мысль появится у Сент-Экзюпери, когда ему будет уже за тридцать, но относится она к первому периоду его жизни в Париже. В столице Антуан накапливает свой первый житейский опыт. Он более самостоятелен, чем прежде, хотя и находится под крылом многочисленных родственников и друзей семьи.

Провинциальный аристократ Тонио попал в круг парижской знати, состоящей в родстве с королевскими домами Европы. Озорной, временами неугомонный юноша, все же сумел произвести на своих вельможных тётушек благоприятное впечатление. В общении с ними он был безупречен.

Цель приезда в столицу Франции заключалась в выборе учебного заведения, в которое намеревался поступить восемнадцатилетний Экзюпери. Он отдаёт предпочтение «Эколь наваль» — Высшему военно-морскому училищу, не потому что мечтал стать моряком, а скорее из-за желания «попробовать жизнь на вкус».

Антуана больше влекли небо и авиация, которая к 1917 году всё ещё находилась в первобытном состоянии. Однако техническое несовершенство самолётов и неопытность лётчиков не мешали ей успешно воевать на фронтах Первой Мировой войны.

Неуёмная натура уретральника нуждается в широте и размахе. Ему всё равно, что: бесконечная гладь океана за горизонт или бездонный купол неба. Главное — за флажки любых норм и ограничений.

image description

В Морской школе Антуану предстояло выдержать большой конкурс и пройти дополнительный курс математики. Неожиданно для себя он влюбляется в точные науки, с которыми не ладил в школе. Зная латынь, юноша тщательно изучает период Цезаря, стараясь разобраться в конструкции римских военных машин, сам что-то мастерит и экспериментирует.

Он продолжает сочинять стихи и донимать ими сокурсников, требуя объективной оценки. Детское увлечение писательством сохранилось нереализованным грузом в душе. Эти невыписанные нехватки лишают Антуана равновесия, создают чувство сильного звукового напряжения. Он ощущает бессмысленность своих метаний. Но по молодости лет ещё не осознаёт это, как глубокую психологическую пустОту, вызывающую состояние страдания и депрессии.

Что такое звук у писателя? Это глубокое погружение в себя, это поиски Бога через собственные размышления, изложенные на страницах рукописи. «Звук, если он не наполнен», — говорит на лекциях по системно-векторной психологии Юрий Бурлан, — вызывает ложное состояние нашего сознания».

Уретральный вектор даёт де Сент-Экзюпери импульс к действию, заставляет его искать новые возможности. Поиски длятся последующие пятнадцать месяцев. Будущий писатель стартовал от Военно-морского училища, в которое не попал, «срезавшись» на сочинении по теме: «Расскажите о впечатлениях эльзасца, возвратившегося с войны в родную деревню, снова ставшую французской», а финишировал на архитектурном отделении Французской Академии искусств.

Де Сент-Экзюпери, абсолютно аполитичный в юности и далёкий от идеологических переживаний в зрелости, в Военно-морское училище зачислен не был из-за отказа писать на любые псевдопатриотические темы. В Академии искусств на архитектурном Антуан тоже не задержался.

Зато в Париже он окунулся в настоящую богемную жизнь. Об этом периоде его жизни мало что известно. Он не пишет даже матери, глубоко в себе переживая всё то, что с ним происходит. Спустя время даже Латинский квартал с его студенческой и молодёжной тусовкой перестаёт быть местом, удовлетворяющим Антуана, наполнявшим его психологические нехватки в звуковом векторе.

Пока ещё по ночам он пишет стихи, а по утрам читает их сонным друзьям. Обсуждает с ними новинку эпохи — американский кинематограф и только что появившиеся в Европе фильмы Чаплина. Впечатление от немого кино о маленьком оборванце, пытающемся выжить на улицах больших городов, не проходит бесследно.

image description

Экзюпери всё больше ощущает себя чужим в компании сокурсников и друзей. Ещё хуже он себя чувствует в кругу парижских аристократов, с их устаревшими правилами жизни, с пустыми разговорами о политике, искусстве, философии. Он протестует против самого существования этого балласта общества, в котором ещё два года назад был принят, обласкан и к которому принадлежал по праву рождения.

Теперь Тонио шокирует аристократических родственников критикой несостоятельности и неспособности жить иначе, кроме как потребительской жизнью, присваивая всё то, что создано чужим трудом. Обличая других, он в первую очередь порицает себя, свою собственную несамостоятельность.

Антуану, как уретральнику свойственно особое чувство справедливости. Оно не замешано на справедливости общества, в котором он родился и жил до сих пор, чьими узаконенными благами пользовался на правах человека из высшей касты.

Уретральная справедливость основывается на животном альтруизме, распределении по нехваткам, отдаче от себя тем, кто больше всего нуждается. Естественно, такие упрёки в адрес имущего класса не прошли для Сент-Экзюпери бесследно. Вскоре его окружение классифицировало молодого человека, как «заядлого коммуниста» и постаралось сократить своё общение с ним.

Читать продолжение...

Автор публикации: Светлана Фронтцек, системный психолог, член Международной ассоциации журналистов
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 132672 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 132672 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 2
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Sergey Veresov 07 октября 2021 в 01:10

Здравствуйте! Спасибо за статью! Но есть в ней то, с чем я не согласен, или у меня не достаточно знаний СВП, а именно: вы определили маму Антуана как кожно-зрительную, но как тогда она могла родить 5 детей и быть учителем в художественной школе? для этого ей как минимум ещё нужен анальный вектор или я ошибаюсь? Также мне не понятно как мог Антуан неплохо рисовать без зрительного вектора? и когда ему было 5 лет он боялся заходить в одну из комнат, деревянного большого дома, но не боялся ночью гулять по крыше? Также у него было прекрасное чувство юмора, что с моей точки зрения говорит о наличии у него кожно-зрительной связки или оральности.

Галина Некрасова 09 октября 2021 в 13:10

Здравствуйте, Сергей.

Статья не ставит целью сделать полный разбор всех векторов Экзюпери и его матери. Важно было показать то, что способствовало его становлению и сделало культовым писателем именно для России.

Мы знаем, что нет писателей без анального и звукового векторов. Но особенным Экзюпери делает уретрально-звуковая связка. Уретральные порывы и страсти, его обострённое чувство справедливости, выраженные точным звуковым словом, так созвучны читателю с уретральным менталитетом и обострённым нравственным поиском.

В те времена редко, но кожно-зрительные женщины рожали. Так, Например Наталья Гончарова-Пушкина-Ланская родила семерых детей. В этом вопросе значительную роль играет ощущение защищённости и безопасности, которое женщина получает от мужчины.

Что касается рисунков Экзюпери - они ведь весьма схематичны, почти, как наскальная живопись, родоначальницами которой были именно кожно-зрительные женщины. Так, что матери Экзюпери вполне могло хватить только кожно-зрительной связки, для того, что бы дать детям воспитание и первоначальное обучение, элементами которого были рисунки.
Вектора лучше определять по смыслам, по ключевым словам. Думаю, у вас получится сложить недостающие пазлы, если они есть..